Дошкольное образовательное учреждение на 120 человек

г. Санкт-Петербург, г. Колпино, Понтонная улица, уч.11 (юго-западнее дома 26, литера А по Понтонной улице) А

                                 Площадь застройки                                 Заказчик                                      Дата реализации проекта                          Стадия проектирования

                                          1050 кв.м.                              ООО "ЛСТ Проджект"                                          2018-2019                                                           ПД, РД

О проекте

ДОУ структурно состоит из:
- шести групповых ячеек: изолированных блоков помещений, принадлежащих каждой отдельной детской группе;
- специализированных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;
- сопутствующих помещений (пищеблока, блока медицинских помещений, постирочной);
- служебно-бытовых помещений для персонала.
Для вертикального сообщения в здании предусмотрены две лестницы с первого на третий этаж, лифт, а также подъемник для транспортировки пищи. Принятые в проекте объемно-планировочные решения обосновываются удобством эксплуатации здания.
Дошкольное образовательное учреждение запроектировано вместимостью 120 человек, на 6 полнокомплектных (универсальных) групповых ячеек.
Проектируемая дошкольная организация обеспечивает обучение (реализует общеобразовательные программы дошкольного образования), воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей от 1 до 7 лет.
В подвале расположены: водомерный узел, ИТП, венткамера, узел управления бассейном, склад химических реагентов, техподполье, электрощитовая, помещение хранения ламп.
Из подвала предусмотрено 3 выхода наружу по открытым наружным лестницам, а также два окна.
На первом этаже расположены: блок медицинских кабинетов, бассейн и вспомогательные помещения при бассейне, пищеблок, входные группы, групповые.
Объемно-планировочные решения пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающую встречные потоки сырой и готовой продукции.
Питание детей осуществляется в помещении групповой. Мытье посуды осуществляется в буфетной.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические требования.
На втором этаже расположены: административный помещения, помещения для учебных занятий, зал для музыкальных занятий, физкультурный зал, групповые.
На третьем этаже расположены: групповые, стиральная, гладильная.
Главный вход в здание расположен с западной стороны. Вход имеет парадную лестницу с пандусом для колясок с козырьком над ним. Входы в групповые предусмотрены через лестничные клетки и холлы. Ясельные группы имеют отдельные изолированные входы. Пищеблок имеет отдельный вход.
ДОУ запроектированы два зала – для музыкальных занятий и физкультурный зал. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная), групповая (игровая), спальня, буфетная, туалетная.
В здании предусмотрен бассейн, предназначенный для обучения плаванию, общеразвивающих упражнений и игр в воде и рассчитанный на единовременную вместимость - 7 детей от 3х до 7и лет.
Цокольная часть здания – облицовка керамогранитной плиткой на клею по сетке; стенки крыльца - облицовка керамогранитной плиткой по металлической сетке. Наружные стены оштукатурены окрашенной в массе тонкослойной штукатуркой. В качестве декоративных элементов фасада использованы башни и карнизы.
Цветовое решение интерьеров дошкольных учреждений активно воздействует на ребенка: или положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое, или становится преградой, мешающей ребенку проявить творческую индивидуальность, может отрицательно повлиять даже на процесс обучения. Поэтому очень важно создать правильную цветовую обстановку, отвечающую разнообразным потребностям. Проектом предусмотрены различные цветовые решения, в зависимости от функционального назначения помещения.
В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону – теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.
В отделке помещений групповых используются светлые тона, для создания спокойной цветовой среды, так как дети проводят здесь длительное время. Короткое пребывание детей в раздевалке, на лестничной клетке и во внутренних переходах позволяет активизировать пространственно-цветовую характеристику этих помещений за счет более насыщенных цветов: оранжевого, охристого, желто-зеленого. В цветовой отделке спортивного и музыкального залов допустимо использование приема контраста для выделения функциональных участков для игр и занятий, при этом важна не пестрота, а тональное разнообразие фактуры при использовании ведущего цвета.
Продуманное использование цвета в интерьере дошкольного учреждения позволяет создать правильное цветовое оформление, более сильное по эмоциональному воздействию на детей.